Горячее питание

Школьное питание — тема, которая волнует всех родителей. Качество блюд порой вызывает вопросы, да и детские жалобы на эту тему не редкость. Регулируют качество пищи и порядок её предоставления, в том числе бесплатного, множество нормативов, но и сами родители могут подключиться к процессу контроля. Разобраться во всех нюансах на самом деле не так сложно. Законодательство позволяет добиться существенных улучшений в работе школьной столовой, а также вовсе отказаться от её посещения.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА

Муниципальный уровень

  • Организатор питания – ИП Лапина ОН
  • Меню ежедневного горячего питания
Понедельник 2023-10-02-sm
Вторник 2023-10-03-sm
Среда 2023-10-04-sm
Четверг 2023-10-05-sm
Пятница 2023-10-06-sm

Региональный уровень

Федеральный уровень:

  • №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Технические регламенты на молоко и молочную продукцию, на соковую продукциюиз фруктов и овощей;
  • Технические регламенты Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» TP ТС 021/2011.
  • СП 2.3.2.1078-01«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
  • СанПиН 2.3.2.1324-03«Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
  • МР 2.4.0179-20. 2.4«Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации».

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

Образовательное учреждение может иметь собственную столовую и штат работников либо привлечь специализированные предприятия общественного питания с помощью аутсорсинга, то есть передавая полномочия подрядчику путем заключения государственного или муниципального контракта.

На основании договора компания, которая выиграла тендер, получает школьный пищеблок в аренду, занимается его оборудованием и содержанием и, в рамках установленного контрактом бюджета, обеспечивает питание учеников.

В зависимости от режима функционирования образовательной организации и часов нахождения в ней ученика, ему будет предусмотрено разное количество приёмов пищи:

  1. Если ребёнок находится в школе менее 6 часов, ему положено однократное питание: завтрак для тех, кто учится в первую смену, обед — для обучающихся во вторую.
  2. Ученики, которые проводят в стенах образовательного учреждения более 6 часов, должны питаться не менее двух раз: в первую смену это завтрак и обед, во вторую — обед и полдник.
  3. Для детей, остающихся на продлёнку до 18:00 часов, предусмотрено трёхразовое питание: завтрак, обед и полдник.

Для приёма пищи в расписании занятий должна быть предусмотрена перемена продолжительностью не менее 20 минут.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В конце декабря  родителям и ученикам нашей школы было предложено высказать свое мнение в части организации школьного питания. Было  проведено  анкетирование родителей (законных представителей) по изучению вопроса качества питания, ассортимента блюд, организации питания в школьной  столовой.  В опросе приняло участие 543 человека. Анализ анкет показал, что на вопрос «Нравится ли Вам наша  школьная столовая?» утвердительно ответило абсолютное большинство респондентов. В их анкетах имели место такие ответы: вкусно, разнообразно, сытно кормят; питание сбалансированное, полноценный рацион, здоровая и полезная еда, качественно приготовленная пища, все свежее, соответствует требованиям к питанию;  интерьер: чисто, светло, просторно, уютно,  оформление зала, порядок в организации питания; дружелюбный, вежливый, профессиональный персонал; организовано  бесплатное питание, ребенку нравится. Не удовлетворяет организация питания в школьной столовой 21 респондента, что составляет 3,8 % от общего числа. Все предложения по улучшению школьного питания администрацией школы и оператором школьного питания будут учтены.

Из анализа анкет следует, что организуя питание учащихся, коллектив столовой соблюдает требования нормативных документов при организации питания детей и подростков и обеспечивает качественное питание, соблюдение санитарных норм и правил, регулярно выполняет профилактические мероприятия, что предупреждает инфекционные заболевания. В столовой регулярно осуществляются: входной контроль качества и безопасности поступающего на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов; контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции ежедневно отмечается в бракеражном журнале; ведется регулярный контроль за рационом питания учащихся, соблюдением санитарных правил технологического процесса, на что имеется соответствующая документация; ежедневно осуществляется контроль за соблюдением условий и сроков хранения продуктов (сырья и готовой кулинарной продукции).

Производственная среда пищеблока (помещения, инвентарь и оборудование) всегда поддерживается в хорошем состоянии. Выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия. Территория пищеблока и столовой содержатся в чистоте и уюте, влажная уборка проводится 2 раза в течение дня, проводится уборка с добавлением дезинфицирующих средств.

Ежедневно уделяется особое внимание контингенту питающихся учащихся, их режиму питания и гигиене приема пищи. Обеспечено бесплатное, в т.ч.  двухразовое горячее питание детей с ОВЗ. Рацион питания соответствует  примерному двухнедельному меню, процесс приготовления блюд организуется в соответствии с технологической документацией, качество готовых блюд обеспечивается на высоком уровне (внешне выглядят эстетически и вкусно приготовлены). Режим питания детей осуществляется по графику, с учетом соблюдения санитарных норм и посадочных мест.

Сотрудники столовой всегда в чистой спецодежде, доброжелательны и внимательны к детям, обеспечивают высокий культурный уровень общения с детьми. На рабочих местах персонала столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены.

В основном отзывы учащихся, родителей, педагогов школы о работе персонала столовой хорошие.

Результаты анкетирования показали, что недостаточно проводится бесед по привитию здорового образа жизни и здорового питания. Необходимо продолжить работу в этом направлении с обучающимися и их родителями. А также продолжить работу с оператором питания по совершенствованию условий  организации питания детей.

Отзывы родителей о качестве и организации питания
====
Родители и ученики 2 В класса хотят выразить благодарность администрации за организованное сбалансированное питание. Нашим детям предоставляется горячий завтрак. Предлагаемая пища и полезная, и вкусная. Все продукты, представленные в меню, щадящего приготовления, нет жареных блюд.
В столовой всегда чисто. Столы заблаговременно накрыты, все горячее и свежее. Дети с большим удовольствием питаются в столовой. Отзывчивый и приветливый персонал.
Родители, в ходе проверок убедились в добросовестной  организации, качестве и безопасности горячего питания в школе, все опрошенные дети подтвердили, что им вкусно и что они едят в столовой с удовольствием.
=========
Посетили сегодня столовую. Очень понравилось! Меню разнообразное. Нас угостили творожной запеканкой со сгущёнкой и чаем. Очень вкусно, чисто. Понравилось, что для младших классов нет в меню колбасы и сосисок. Творожные запеканки, каши, мясной гуляш. Ребёнок из школы приходит сытый. Благодарим администрацию за такую возможность и за заботу о наших детях! Скородумова Ю. О
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ