Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
Наименование специальных помещений | Оснащенность специальных помещений | Приспособленность для лиц с ограниченными возможностями |
Учебные кабинеты | Специализированная мебель. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия. проектор, компьютер, акустическая система, экран. | Приспособлены для использования инвалидами с нарушением слуха, частично приспособлены для использования инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения |
Информация о приспособленных объектах для проведения практических занятий:
Информация о приспособленных библиотеках:
Информационный центр включает в себя:
- библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, периодических изданий, фондом цифровых образовательных ресурсов;
- читальную зону на 26 человек;
- информационно-образовательный центр с выходом в интернет .
- электронные образовательные ресурсы (раздел «Электронные ресурсы»: http://ecole39.ru/digbooks)
Информация о специальных объектах спорта
В здании школы имеется два спортивных зала. На территории школы имеется спортивная площадка, мини-футбольное поле, баскетбольная площадка, полоса препятствий. Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивных залах оборудованы площадки с тренажерами общеукрепляющей направленности. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания:
Учебные занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно
изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, спортивные залы, кабинет психолога.
Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада, Президентские состязания проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
Имеются в наличие средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Здание школы предназначено для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудован пандусом, санитарно-гигиеническим помещением на первом этаже, доступ к учебным кабинетам на первом этаже.
Информация о специальных условиях питания:
В школе созданы все условия для организации питания обучающихся, среда является доступной для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Столовая расположена на первом этаже, вход в столовую через зону умывальников. Столовая оснащена современным оборудованием, имеется обеденный зал. Все обучающиеся получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- медицинский и процедурный кабинеты
- спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем,
- спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, проводятся занятия в специально оборудованной сенсорной комнате.
В школе работает педагог-психолог.
Информация о доступе к приспособленных информационных системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах в учебных кабинетах приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наименование ресурса | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федераци | http://минобрнауки.рф/ |
Министерство культуры Российской федерации | https://www.mkrf.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Президент России | http://president.kremlin.ru/ |
Интернет портал правительства РФ | http://government.ru/ |
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» | https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0 |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Все обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированными к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты, в которых могут обучатся учащиеся с нарушением слуха и зрения, оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, экран), мультимедийной системой, комплектом аудио и видео материалов. В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии:
Дополнительные сооружения отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Дополнительные сооружения отсутствуют.
Доступная среда для каждого ученика
7 декабря шуйскую школу № 7 с рабочим визитом в рамках проверки реал
изации проекта «Доступная среда» посетила заместитель Председателя Правительства Ивановской области, руководитель Комплекса социальной сферы Ирина Эрмиш. Результат реализации проекта в городской школе оценил и Глава Шуи Сергей Рощин.
В 2015 году в МОУ СОШ № 7 проведена работа по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и созданию универсальной безбарьерной среды. На эти цели из федерального, областного и местного бюджетов было выделено около 2 млн рублей. В школе отремонтирована входная группа с устройством пандуса и поручней, на первом этаже адаптированы два санузла, оборудована сенсорная комната, отремонтирован и оснащен специализированным оборудованием учебный кабинет начальной школы. В настоящее время в школе обучается 11 детей-инвалидов.
Как отметила И. Г. Эрмиш, основанная цель реализации программы «Доступная среда» — организация базовых учреждений образования в муниципалитетах, где необходимые образовательные услуги смогут получить ребята с ограниченными возможностями здоровья. К концу текущего года Правительство Ивановской области планирует адаптировать 20% образовательных организаций региона для детей-инвалидов.
Руководитель Комплекса социальной сферы области высоко оценила выполненные в школе № 7 работы, однако, отметила, что здесь еще много предстоит сделать для создания более комфортных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Положительным опытом Ирина Геннадьевна назвала наличие в школе зоологического музея, где и обычные школьники, и дети с ограниченными возможностями здоровья могут общаться с животными, ухаживать за ними, получать психологическую разгрузку.
07.12.2015